Старшая разновозрастная группа: "Фантазёры" - группа комбинированной направленности
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста создаётся в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях инклюзивного образования. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой учреждения.
Основными задачами организации деятельности групп комбинированной направленности являются:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
- реализация образовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ОВЗ;
- проведение психопрофилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия с семьей;
- проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми с ОВЗ; – обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
В группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ предусматривается четкая организация коррекционного процесса. Она обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписания специально-организованной деятельности;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой учителя-логопеда с родителями, воспитателями, узкими специалистами.
Обучающая программа
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 13 п. Политотдельский Белгородского района Белгородской области" – это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объём содержания, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности детей в возрасте от 1,5 до 7-ми лет.
Целью Образовательной программы ДОУ является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Программа ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года №31, от 08 ноября 2022 года № 955 (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.
Задачи Программы:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, пат-риотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, спра-ведливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивиду-альных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 13 п. Политотдельский Белгородского района Белгородской области" – это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объём содержания, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности детей в возрасте от 5 до 7-ми лет, в группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Целью адаптированной образовательной программы является – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающихся дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МДОУ "Детский сад № 13 п. Политотдельский" разработана для обеспечения условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Адаптированные образовательные программы ДОУ разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года №31, от 08 ноября 2022 года № 955 (далее - ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 г., регистрационный № 72149).
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»